Жалкая реклама

 

«Вот если камень на голову свалится, это - настоящая беда, а позор, бесчестие, хула и дурная молва лишь постольку доставляют неприятности, поскольку мы их замечаем. А не замечаем - так и беды нет совсем. Что тебе до того, ежели все кругом тебя свищут, когда сам ты себе рукоплещешь? Но все это становится возможным единственно при помощи Глупости» (Эразм Ротердамский, «Похвала глупости»)

 

«Чтобы отметить выпуск новой книги МакКензи Уорка «Спектакль дезинтеграции» издательство Verso Books даёт возможность британским читателям портала Rhizome выиграть фигурку Ги Дебора, исполненную на 3D-принтере» (Rhizome.org, 17 мая 2013)

 

Мы полагаем необходимым ответить на эту наглую и глупую провокацию. Молчание со стороны таких людей как мы (тех, кто потратил многие годы и приложил много усилий пытаясь понять, обогатить и действовать в соответствии с тем, что остается насущным и актуальным в ситуационистской критике современного общества) лишь позволило бы незнакомым, недавно узнавшим или враждебно настроенным к наследию Ги Дебора и других членов Ситуационистского Интернационала, полагать, что наглые и глупые провокаторы, такие как МакКензи Уорк, являются единственными, кто интересуется этим наследием сегодня.

 

Но какой же ответ требуется в данном случае? Давайте рассмотрим два варианта: во-первых, можно ответить серьёзно, выступив с искренним и яростным обличением; во-вторых, можно ответить остроумно и притвориться, что это совсем не вызывает возмущения (кто-то может даже прикинуться, что находит это забавным). Оба подхода имеют свои преимущества: первый демонстрирует, что не все в этом мире тупые пёзды, которые думают, что жизнь это лишь шутка; в то время как второй будет очевидно более уравновешенным (в наши дни есть столько причин для возмущения, что достаточно сложно каждый раз действительно возмущаться по поводу каждой из них). И, разумеется, каждый из этих подходов имеет свои недостатки: первый несёт в себе риск быть отвергнутым под предлогом того, что у автора ответа «отсутствует чувство юмора», или что он видит себя исключительным обладателем «правды» о Деборе и ситуационистах, а потому крайне авторитарен; в то время как второй может потворствовать совершению других, ещё более наглых и глупых провокаций.

 

Потому мы выбрали ответ, который позволяет нам одновременно высмеять и сказать правду об этой жалкой рекламе новой книги Уорка. Классовое сознание нашего времени совершило достаточный прогресс, чтобы уметь при помощи соответствующих средств свести счёты с псевдоспециалистами в области его истории, претендующими на то, чтобы продолжать кормиться за счёт его практики.

 

19 мая 2013

 

Брендан Бёнинг (Danish Society for Comparative Vandalism, Дания)
Билл Браун (NOT BORED!, США)
Грант МакДональд (Ultrazine, Новая Зеландия)
Энтони Хэйес (Notes From the Sinister Quarter, Австралия)
Томас Эванс (Thenameofthisfanzineiscensored, США)
Аластайр Эммонс (Marblepunk, Великобритания)

 

Перевод с англ. С. Михайленко. Опубликовано на портале Not Bored!

ВСЕГО В КОРЗИНЕ: 0

ПОКУПКА НА СУММУ: 0 РУБ.

Продолжаем показ листовок Шаршуна "Перевоз дада". На этот раз – номера четвёртый и пятый, напечатанные в Париже

img

Эрдмут Вицисла

Беньямин и Брехт – история дружбы / Пер. с нем. под ред. С. Ромашко

2017

Grundrisse

img

Эндрю Хьюгилл

’Патафизика: Бесполезный путеводитель / Пер. с англ. В. Садовского; общ. ред. С. Дубина

2017

Гилея