Отдельной книжкой вышел рассказ Алексея Дьячкова "Несостоятельность освободительных движений" - о странствии раба Абросимова по островам Прикаспия
Мы привезли из типографии отпечатанный в виде книжки очень понравившийся нам и необычный рассказ московского прозаика Алексея Дьячкова "Несостоятельность освободительных движений". Книга вышла в серии "Коммуникационные теории безвластия" тиражом в 150 экземпляров, что привычно для этой серии, планирующей публиковать современных неангажированных авторов. До этого Дьячков, как уже писалось в одной из новостей, сделал книгу "Хани, Бам", включающую восемь новелл и изданную тиражом в десяток копий.
Необычность прозы Дьячкова - не в авангардистской экспериментальности, набившей оскомину даже любителям футуризма, дадаизма и постмодернизма, а в дробном и мучительном осознании фокуса жизни, раскрывающегося через шаг героя по времени и солончакам. Попадая в такт с этим шагом, ты вдруг начинаешь ощущать, что что-то происходит с твоими часами. Удивительно, но, читая поначалу этот замечательный и влияющий на мироощущение рассказ, мы не чувствовали в нем отголосков деяний другого странника, блуждавшего по прикаспийским озерам, степям и островам почти столетие назад. Лишь вчера, натолкнувшись в гилейском архиве на книгу Дмитрия Петровского с воспоминаниями о Велимире Хлебникове, мы догадались, что эпиграфом к рассказу Алексея могли бы стать слова поэта, брошенные мемуаристу на с. 27 издания:
" - А, вы не умерли? - обрадованно-удивленно сказал он.
- Нет.
В моем голосе и виде не было и тени упрека, я догадался, в чем дело.
- Сострадание по-вашему, да и по-моему ненужная вещь. Я думал, что вы умерли, - сказал Велимир, несколько, впрочем, смущенный. - Я нашел, что степь отпоет лучше, чем люди".
Книгу можно понимать и как рассказ-метафору, как вопрос о состоятельности революционных утопий - но вовсе не неприятие революционных идей, а серьезный философский вопрос, который обычно мало беспокоит самих сторонников радикального общественного переустройства, надеющихся внезапно повернуть людей лицами друг к другу или время вспять.
Уже недавно мы опубликовали на нашем сайте один отрывок из книги Дьячкова. Теперь публикуем другой.
Поделиться ссылкой:
В онлайн-магазине появились малотиражные издания парижского художника Николая Дронникова, напечатанные в его мастерской в 1983–2004 годах