В разделе "Сканы книг" воспроизводится малоизвестное посмертное издание футуриста Василиска Гнедова

 

В нашем новом разделе "Сканы книг", где уже появилось несколько изданий, теперь можно увидеть и прочитать книгу знаменитого автора "Поэмы конца" футуриста Василиска Гнедова. "Эгофутурналия без смертного колпака" была подготовлена и выпущена в Ейске исследователем, художником и транспоэтом, издателем невероятного авангардного журнала "Транспонанс" Сергеем Сигеем (С.В. Сиговым). На нашем сайте опубликовано также несколько стихотворений Гнедова: совсем раннее и неизвестное "Средмирие", взрывчатое "Я должен сам себя поздравить..." и исповедальное "Я наверно злодей..."

 

Как и в новости про сделанную тем же С. Сигеем книгу Алексея Кручёных "Арабески из Гоголя", передаем слово нашему коллеге Ярославу Скоромному:

 

«Поэт-футурист Василиск Гнедов (1890–1978) сегодня читателям неизвестен…» – свое предисловие к маленькой книжке стихов и рисунков поэта Сергей Сигей написал в 1991-м. С тех пор, надо заметить, мало что изменилось. Поэт-футурист Василиск Гнедов по-прежнему не известен читателям, а книжка, изданная Сигеем, ныне превратилась в настоящий раритет. Разумеется, были подборки в антологиях, но они не в счет. Гнедов по-прежнему остается полукомичным персонажем – фриком, как сказали бы сейчас – времен Серебряного века, автором «Поэмы конца», так возмущавшей и веселившей публику начала 20-го века.

 

Между тем  даже те немногочисленные тексты, составившие выкладываемую нами книгу, способны дать представление о Василиске Гнедове как о поэте крайне оригинальном. Мы не ставим своей целью определить масштаб и значение поэзии Гнедова, хотя и не сомневаемся, что на карте русского авангарда, где до сих пор полно белых пятен, он занимает значимое место. В своем предисловии Сергей Сигей называет Гнедова поэтом-изобретателем, который никогда не пользовался чужими достижениями, но всегда предпочитал идти своей собственной дорогой. А история распорядилась таким образом, что эта дорога привела его к поразительным открытиям. Так, по точному замечанию Сергея Сигея, «Гнедов одним из первых в русской поэзии создает абсурдистские стихотворения, в которых самым неожиданным образом возникает особое поле новых смыслов». Да и к перформансам вроде исполнения Гнедовым «Поэмы конца» спустя полвека стали относиться с куда большим вниманием. 

 

С перестроечных времен мы, кажется, уже успели привыкнуть к изданию произведений и авторов, на которых прежде лежало клеймо запрета. Более того, за последние 20–25 лет были опубликованы авторы, о которых при их жизни знали лишь единицы. При таком раскладе, отсутствие более-менее представительной книжки с текстами Гнедова кажется, мягко говоря, досадным упущением. Будем надеяться, что в будущем – в близком или отдаленном – мы наконец дождемся издания его стихов – ведь Василиск Гнедов продолжал писать до конца жизни. Пока же выкладываем этот раритет, вышедший более чем двадцать лет назад. 



Поделиться ссылкой:

ВСЕГО В КОРЗИНЕ: 0

ПОКУПКА НА СУММУ: 0 РУБ.

Публикуем малоизвестные листовки Малевича–Клюна–Менькова и Пуни–Богуславской, распространявшиеся на художественной выставке «0,10»

img

Юрий Злотников

Искусство как форма существования

2019

Grundrisse

img

Рауль Хаусман

По мнению Дадасофа / Сост., хроника и коммент. К. Дудакова-Кашуро; пер. с нем. Т. Набатниковой, М. Кузнецова и К. Дудакова-Кашуро, пер. с фр. М. Лепиловой

2018

Гилея (Real Hylaea)