Гилейская новость из Парижа: Ги Дебор, книги для Степана, Поплавский и метафизический портрет гилейца

 

Гилеец Александр, он же Саня Северный, собирался в Париж давно. У него было две цели, которые он до сих пор не реализовал. Первая, главная: встреча с автором переведенной им книги Lipstick Traces г-ном Грейлом Маркусом, приехавшим на днях в Париж для участия в коллоквиуме, посвященном лидеру Ситуационистского Интернационала Ги-Эрнесту Дебору. Вторая, и сегодня еще сомнительная: поход на грандиозный концерт Neurosis, Swans и Master Musicians of Bukkake, который состоится в эту субботу в Grande Halle la Villette на севере Парижа.

 

Саней Северным его назвали потому, что кто-то где-то про Саню написал, что он заболел Севером, и мы решили, долго споря, что это болезнь, наверное, неопасная и потому ничто не мешает Сане носить такое незаразное прозвище. Как ему и положено, Саня по прилете в Париж сразу же поехал в сторону Гар дю Норд и скрылся в общежитии на севере Парижа среди негров. При этом не предупредил, что в его телефоне нет роуминга и выйти на какую-либо связь он не может. В комнате Сани жили еще два турка, с которыми гилеец живо обсудил вышедший в "Гилее" роман Зданевича "Философия", действие которого происходит в Стамбуле и который он привез для Маркуса с целью познакомить американца с фактом захвата собора Святой Софии русскими ряжеными эмигрантами, произошедшим задолго до событий связанных с Pussy Riot. Вот, кстати портрет гилейца Санька, написанный живущим в Париже русским художником Николаем Дронниковым, совместно с которым гилеец Сергей (о нем речь ниже) издал несколько малотиражных книжек Поплавского.

 

 

Гилеец же Сергей поехал в Париж внезапно, купив билет накануне. Он, движимый обещаниями, метнулся досмотреть парижский архив Поплавского, по материалам которого "Гилея" выпустила "Орфея в аду" и "Небытие", две книги стихов Поплавского. Но приехав и поселившись в трехэтажном особняке конца 18 века, обнаружил, что архива в Париже больше нет и все бумаги уехали в Англию. Гилеец не расстроился, решив, что это даже лучше - работать всю неделю не придется и что можно будет позволить себе алкоголь уже с полудня. Он тоже хотел пойти на концерт Neurosis, Swans и Master Musicians of Bukkake, для чего сразу же по приезде купил билет в кассах FNAC. Саня же Северный долго ходил вокруг касс, говоря: Сергей, у меня Маркус! Он имел в виду, что назавтра должна быть встреча с американцем (мы-то уже знаем, что сообщить американцу о часе встречи он не мог из-за отсутствия связи). Но вот он, Санькин билет на концерт, купленный после долгих мучений и объяснения гилейца Сергея, что Маркуса надо ради такого дела сдвинуть.

 

 

Билет на картинке мы присоединили к двум книжкам (каталогу выставки Дебора и книги его первой жены Мишель Бернштейн), купленным для гилейца Степана, оставшегося в Москве и готовящегося к защите диссертации про Ги Дебора. Его диссертацию мы скоро издадим в виде интересной и познавательной для разнообразных людей книги. А вот еще две книги, лишь одна из которых, левая - для Степана, а вторая, леттриста Исидора Изу, пойдет издательству, собирающемуся издать труды этого наглого последыша русских футуристов. Степан получит ее для прочтения, если угостит издательство пастисом, который французы пьют для поднятия аппетита, а гилейцы - для опьянения.

 

 

Еще коротко - картинки с выставки, посвященной тому же Ги Дебору и открывшейся в Национальной библиотеке им. Франсуа Миттерана, что на левом берегу Сены, но далеко от тех мест, где сиживали дадаисты и бродили ситуационисты. Вот афиша выставки.

 

 

Это "Метаграфический портрет Мишель Бернштейн" 1953 года авторства ситуациониста Ивана Щеглова.

 

 

А вот афиша Фестиваля Драка, организованного в Швеции Ситуационистским Баухаузом в 1962 году.

 

 

Текст написан на планшетнике Самсунг в кафе L' ptincelle за двумя бокалами белого вина Viognier Salices, потому просим читателей не судить строго за возможные ошибки, опечатки и неувязки.



Поделиться ссылкой:

ВСЕГО В КОРЗИНЕ: 0

ПОКУПКА НА СУММУ: 0 РУБ.

Сообщаем о наших планах на 2021 год, готовится шесть книг

img

Алексей Грищенко

Мои годы в Царьграде. 1919−1920−1921: Дневник художника / Научн. ред., вступ. ст., пер. с фр. В. Полякова, пер. с укр. М. Рашковецкого, коммент. и примеч. С. Кудрявцева и В. Полякова

2020

Grundrisse

img

Братья Гордины

Анархия в мечте: Публикации 1917–1919 годов и статья Леонида Геллера «Анархизм, модернизм, авангард, революция. О братьях Гординых» / Сост., подг. текстов и коммент. С. Кудрявцева

2019

Гилея (Real Hylaea)