У нас вышел "Иррациональный модернизм. Неврастеническая история нью-йоркского дада" американского историка Амелии Джонс

 

Привезена из типографии и уже появилась в продаже работа американской исследовательницы Амелии Джонс "Иррациональный модернизм. Неврастеническая история нью-йоркского дада". Книга посвящена жизни и творчеству баронессы фон Фрейтаг-Лорингхофен (1874–1927), художницы и поэтессы, воплощающей, по мнению автора, настоящий, "жизненный" дадаизм. Некоторые современники даже характеризовали её как «старую грязную суку», невыносимо вонючую, разводящую «кроваво-зелёные сантименты», которые с опасной силой выплёскиваются за грань авангардистских приличий. Именно её "иррациональный модернизм" Амелия Джонс противопоставляет рациональному подходу других нью-йоркских дадаистов. В одной из предыдущих новостей сайта приводилось полное содержание издания. А теперь мы добавим к этому лишь пару коротких фрагментов-цитат — слова о главной героине, принадлежащие её добрым знакомым, писательнице Джуне Барнс и журналисту Клоду Маккею:

 

Баронесса и Клод Маккей, Нью-Йорк

 

Баронесса Эльза фон Фрейтаг-Лорингхофен… была, наряду с прочими, «грозой» квартала, протянувшегося на запад от Минетта-лейн и вплоть до 18-й стрит. По городу она прогуливалась с крышкой от закопчённого угольного ведёрка, на манер шлема державшейся на голове благодаря застёгнутому под подбородком алому ремешку, с ёлочными шарами (красным и жёлтым) вместо серёжек, чайным ситечком, как кулон болтавшимся у неё на шее, в короткой канареечной юбке, едва покрывавшей ноги, и перехватив точёные груди отрезом чёрного кружева…Однажды она сделала гигантский гипсовый слепок пениса и демонстрировала его всем «старым девам», попадавшимся ей на пути (Джуна Барнс, ок. 1933).

 

Горячечные стихи баронессы Эльзы фон Фрейтаг-Лорингхофен, как и сама её безумная личность, не давали мне покоя. Она регулярно навещала меня, всегда разнаряженная самым кричащим образом, в платье всех цветов радуги, с достойными аборигенов бусами и блёстками и браслетами, в сопровождении неизменного пуделя в позолоченной шлейке. У неё была своя неотразимая манера ласкать — похлопывать — собаку, выплёвывая резкое «Эй, сукопёс!». В Гринвич-Виллидж у неё за спиной обычно посмеивались, даже радикалы. Кто-то даже сомневался, была ли она всамделишной баронессой… Как будто это имело хоть какое-то значение — свою роль она играла блистательно. Титул, кстати, у неё был настоящий, хотя ей и приходилось зарабатывать себе на жизнь (Клод Маккей, 1937).



Поделиться ссылкой:

ВСЕГО В КОРЗИНЕ: 0

ПОКУПКА НА СУММУ: 0 РУБ.

У нас вышел двухтомник манифестов и программ итальянских футуристов с текстами Маринетти, Палаццески, Карра, Боччони, Руссоло, Деперо, Прамполини и многих других

img

Амелия Джонс

Иррациональный модернизм: Неврастеническая история нью-йоркского дада / Пер. с англ. С. Дубина и М. Лепиловой

2019

Гилея

img

Рауль Хаусман

По мнению Дадасофа / Сост., хроника и коммент. К. Дудакова-Кашуро; пер. с нем. Т. Набатниковой, М. Кузнецова и К. Дудакова-Кашуро, пер. с фр. М. Лепиловой

2018

Гилея (Real Hylaea)