В издательстве Grundrisse вышла книга советского и российского художника-абстракциониста Юрия Злотникова "Искусство как форма существования"

 

У дружественного нам издательства Grundrisse сегодня появилось пополнение (мы чуть не сказали "приплод"). Эта наша любимая творческая единица продолжила исследование тайн современного авангардного искусства и вслед за текстами Никиты Алексеева и Владимира Слепяна выпустила книгу Юрия Злотникова (1930−2016), художника, считающегося классиком российского абстракционизма нового времени. Его "Искусство как форма существования" составлено из двух больших интервью, носящих как мемуарно-автобиографический, так и философско-искусствоведческий  характер, а также ряда других материалов.

 

Юрий Злотников с зонтом. Москва. 1989

 

 

Вот фрагменты из предисловия к книге известного кардиохирурга Михаила Алшибая, который был дружен со Злотниковым и делал его ретроспективную выставку в Третьяковской галерее в 2004 году:

 

<...> Жизнь его как художника складывалась из контроверсий: таки не получил высшего художественного образования, хотя поступал во ВГИК, сдал экзамены на заочное отделение Полиграфа, но учиться не пошёл. Посетил Фалька, но занятия с ним не продолжил. Злотников фактически автодидакт. Учился в музыкальной школе, бросил её ради рисования, учась в МСХШ, жалел, что бросил музыку. Склад ума его был философским — он ничего не принимал на веру, на глаз, на ощупь. Любое впечатление, явление подвергал анализу. Его сравнения были метки, суждения логичны, образный строй мышления всегда оригинален и глубок.

 

Злотникова принято считать одним из главных абстракционистов нового времени — его работа украшает суперобложку второго тома каталога выставки Русского музея «Абстракция в России» (на первом — композиция Кандинского). Начав, как многие, с фигуративных работ, он в 1957-м параллельно создавал отвлечённые вещи, экспериментируя вместе с художником Слепяном. Название одной из ранних работ — «Счетчик Гейгера» — говорит, что это не просто абстракция: Юрий Савельевич работал в Павильоне электрификации и механизации ВДНХ, делал выставку Института электросварки им. Патона. Ранние абстракции Злотникова — исследование физических процессов.

 

<...> В 1980-х Злотников, кажется, окончательно вернулся к отвлечённым вещам, создавая бесконечные абстракции с невероятным упорством — совсем неслучайные, как следует из названий. Это относится и к огромному холсту, хранящемуся в Третьяковке, — «Антитеза квадрату Малевича». Цветные живописные квадраты парят в условном пространстве: автор встаёт в оппозицию по отношению к «столпам» авангарда, пытается их преодолеть.

 

А вот подробный материал об этой книге, включая её содержание, на сайте Grundrisse.



Поделиться ссылкой:

ВСЕГО В КОРЗИНЕ: 0

ПОКУПКА НА СУММУ: 0 РУБ.

В последний месяц лета раскрываем информацию о наших планах

img

Юрий Злотников

Искусство как форма существования

2019

Grundrisse

img

Ги Дебор

Ситуационисты и новые формы действия в политике и искусстве: Статьи и декларации 1952–1985 / Сост., коммент. и примеч. С. Михайленко; пер. с фр. С. Михайленко и Т. Петухова

2018

Гилея