В издательстве Grundrisse вышла книга прозы художника-авангардиста Владимира Слепяна, эмигрировавшего во Францию в 1958 году

 

В дружественном и духовно близком нам издательстве Grundrisse появилась новая книга, буквально на считанные минуты опередившая нашу чудесную пару, о которой мы расскажем в следующих новостях. Итак, только что появилась книга художника-авангардиста (абстракциониста и акциониста) Владимира Слепяна, который эмигрировал из СССР в 1958 году. Сборник "Трансфинитное искусство" впервые представляет его необычную прозу.

 

 

Владимир Слепян. Около 1957

 

 

Вот основное содержание сборника:

 

 

Владимир Слепян — Эрик Пид. К попытке постоянного становления (Евгения Кикодзе)
 

Сукин сын (повесть)

Трансфинитное искусство (манифест)

 

Владимир Слепян: между анти-Эдипом и тысячью плато (а также с Кафкой и Бэконом) (Жан-Пьер Сальгас)

Слепян и зарождение трансфинитной живописи. Париж-Барселона. 1958–1960 (Мария-Жозеп Балсак)

Памяти Владимира Слепяна (Игорь Шелковский)

Письмо Игоря Шелковского Юрию Злотникову

Умер Владимир Слепян (Юрий Злотников)

 

 

Приведём короткий отрывок из письма художника Игоря Шелковского художнику Юрию Злотникову:

 

Он родился королём. Ему нужно были почтение придворных, поклонение восторженной свиты. Собственно, весь его талант, даже гений, заключался в умении создать вокруг себя ауру, напустить таинственного туману, вызвать непонятное и не нуждающееся в понимании восхищение. Его ошибкой был слишком ранний отъезд на Запад. Останься он ещё лет на 20 в Москве, его жизнь сложилась бы более удачно (сам он эту мысль отвергал). Впрочем, мы обо всём этом с тобой уже говорили много лет назад.

 

А это из текста Юрия Злотникова "Умер Владимир Слепян":

 

Судьба Слепяна — больше чем личная драма. Это судьба поколения. Слепян — замкнутый, ни с кем не делившийся своим горем (никому не рассказывал о репрессированном и расстрелянном отце), неловкий парень — раскрутил ту пружину, которая буквально выкинула его из «мира социализма» в большой цивилизованный мир. Он был одним из первых уехавших, и это был поступок.

 

Искусство Слепяна, как и его жизнь, — смелый жест, интеллектуальная игра с некоторой примесью авантюризма. С оттепелью заговорили о «необозримых возможностях». Но реальная жизнь, на самом деле похожая на задубевшую шкуру, становилась невыносимой. Ей сопротивлялся Слепян, его мечтой и целью были свобода и незакрепощённость.

 

Также стоит посмотреть материал о книге на сайте издательства Grundrisse.





Поделиться ссылкой:

ВСЕГО В КОРЗИНЕ: 0

ПОКУПКА НА СУММУ: 0 РУБ.

Публикуем малоизвестные листовки Малевича–Клюна–Менькова и Пуни–Богуславской, распространявшиеся на художественной выставке «0,10»

img

Рауль Хаусман

По мнению Дадасофа / Сост., хроника и коммент. К. Дудакова-Кашуро; пер. с нем. Т. Набатниковой, М. Кузнецова и К. Дудакова-Кашуро, пер. с фр. М. Лепиловой

2018

Гилея (Real Hylaea)

img

Владимир Слепян

Трансфинитное искусство / Науч. ред. и вступ. ст. Е. Кикодзе

2018

Grundrisse