Поздравляем с началом Нового Года П.Э. и сообщаем о подготовке книги Амелии Джонс "Иррациональный модернизм. Неврастеническая история нью-йоркского дада"

 

Сегодня, 1 Абсолю, в день рождения Альфреда Жарри, поздравляем всех с Новым, 146-м годом Патафизической Эры и сообщаем о новой готовящейся нами книге, которая обязательно должна выйти в течение этого (патафизического) года. Мы договорились с американским издательством MIT Press о переводе и издании работы Амелии Джонс "Иррациональный модернизм. Неврастеническая история нью-йоркского дада", вышедшей у них впервые в 2004 году.

 

 

 

Переводит книгу Мария Лепилова, которая сделала нам уже немало добра. А вот переведённая ею издательская аннотация с сайта MIT Press:

 

В «Иррациональном модернизме» Амелия Джонс пересматривает историю нью-йоркского дада, связывая её с жизнью и творчеством баронессы Эльзы фон Фрейтаг-Лорингхофен. Джонс расширяет наши представления о нью-йоркском дада и внедряет в эту чисто мужскую авангардную оду, прославляющую Марселя Дюашана, Мана Рэя и Франсиса Пикабиа, мятежную фигуру баронессы. Для них дадаизм был занятием, для неё – жизнью: с крамольными приключениями на личном фронте, с дикими ассамбляжами, радикальной поэзией и прозой и эпатажной саморекламой, при помощи которой она превращала саму себя в произведение искусства. В рамках этой интерпретации Джонс не только переосмысляет историю конкретного художественного течения, но и предлагает совершенно новый подход к истории искусства. По мнению Джонс, традиционная концепция нью-йоркского дада, символом которой стали редимейды Дюшана и их подспудная критика культуры, не учитывает внутренние противоречия течения (например, присущую ему мизогинию), а также социальные потрясения, обусловленные индустриализацией, урбанизацией и хаосом Первой мировой войны и послевоенного периода, который совпал со временем пребывания баронессы в Нью-Йорке (1913-1923). В повествовании Джонс о нью-йоркском дада баронесса Эльза возникает каждый раз как неукротимая стихия, врывающаяся в художественную среду той эпохи, и её фигура будто воплощает новое прочтение истории авангарда, направленное на поиски иррациональных и маргинальных проявлений, а не на пропаганду канонов. В открытую отождествляя себя с баронессой (как «коллега-невротик») и перемежая объективные искусствоведческие рассуждения тем, что в предисловии сама она называет «иррациональными порывами», Джонс исследует интерес к истории искусства в целом и предлагает новый «иммерсивный» взгляд на историю (отражающий личную историю историка), проводя параллель с иррациональной иммерсивной линией авангарда, которую выбрала для себя баронесса Эльза.

 

 

 

И ешё небольшой отрывок из самой книги:

 

Я хотела вернуть этой сложной, невозможной культурной фазе присущую ей иррациональность: гротескную, смердящую, исключительно телесную (и безоговорочно смертную) плоть, которая заполняла собой, опровергала и переделывала по сути рациональные концептуальные/осязаемые пространства индустриального городского модернизма. Для этого я обратилась к личности баронессы (отождествляя себя с ней и в то же время проецируя себя на неё), увидев в ней фигуру, начисто лишённую рациональности и тесно взаимодействующую с пространствами модернистского авангарда и в частности нью-йоркского дада. Благодаря полному погружению (моему погружению в неё и её погружению в нью-йоркскую жизнь времён Первой мировой – по крайней мере, в ту, которую я себе представляла), я пыталась поколебать формальную и действительно рациональную логику истории искусства как таковой. Хотя бы отчасти. (При этом, как уже, должно быть, стало понятно, мне пришлось бороться – и далеко не всегда успешно – с собственным устоявшимся пониманием Идеологического Аппарата Государства, каковым предстаёт История Искусства.)



Поделиться ссылкой:

ВСЕГО В КОРЗИНЕ: 0

ПОКУПКА НА СУММУ: 0 РУБ.

В начале ноября из печати выйдет книга статей Ги Дебора, большинство из которых на русском не публиковалось

img

Кандинский В., Шёнберг А.

Переписка 1911–1936 / Сост. и вступ. ст. Е. Халь-Фонтэн, пер. с нем. А. Ярина

2017

Grundrisse

img

Ханс Рихтер

Дада – искусство и антиискусство. Вклад дадаистов в искусство XX века / Пер. с нем. Т. Набатниковой; науч. ред., ред. пер., примеч. и библиогр. К. Дудакова-Кашуро

2018

Гилея