В журнале "Арион" появилась рецензия на наш сборник "Трансфуристы", вышедший в серии Real Hylaea
Мы только недавно узнали о том, что в московском поэтическом ежеквартальнике "Арион" (2017, № 4) появилась большая рецензия Татьяны Михайловской на вышедший в "Гилее" в прошлом году сборник "Трансфуристы", включающий избранные тексты Ры Никоновой, Сергея Сигея, А. Ника, Б. Констриктора, а также Бориса Кудрякова. Отзывам на нашу продукцию мы всегда радуемся — и плохим, и хорошим, и грубым, и добрым, и умным, и даже идиотским, потому что последние характеризуют общественный диагноз зачастую лучше, чем та литература, которую мы издаём. Кроме того, любая реакция на гилейские труды означает, что о нашем издании проведает ещё больше людей. И не любим сами эти отклики организовывать, как поступают многие наши коллеги, а ожидаем, что нечто такое на нас свалится неожиданно. Но более всего мы радуемся разборам заинтересованным и внимательным. В статье "Обратный путь вперёд" очевидно именно такое отношение к трансфуризму, одному из самых увлекательных поэтических свершений унылой брежневской поры, и к его творцам, неостановимым весельчакам, изобретателям, романтикам, трудягам и, конечно, героям. А в том, что пора была очень унылая и скверная, — не сомневайтесь. В чём-то она была даже сквернее сегодняшней.
Б. Констриктор. Четыре героя-трансфуриста. 2016
Вот заключительный отрывок из рецензии:
Книга «Трансфуристы» вышла в серии «Real Hylaea», в которой представлены авторы как российские — Крученых, Ильязд, Каменский, Бахтерев, Чурилин, так и иностранные — немецкий фантаст и предтеча дада и сюрреализма Шеербарт, дадаист Сернер, немецкий основатель дадаизма Балль, французcкий художник-авангардист, автор стихов и статей по искусству Пикабиа, французский поэт-сюрреалист Пере и другие не очень известные российской публике авторы. Но все они, разные, — талантливая родня четверке трансфуристов по абсолютной устремленности в идею слова-знака и слова-мысли. «Талант заключается в умении достойно встретить необычные результаты своей работы», — написала Ры Никонова в далеком 1979 году. Сегодня, в эпоху всепобеждающей массовой интернет-культуры (следует изобрести какое-нибудь слово вместо «культура», чтобы употреблять его в данном контексте), работу поэтов авангардного направления трудно переоценить — они настолько глубоко перепахали языковое поле нашей словесности, выявив его мощный потенциал для развития, что можно надеяться на будущие всходы. Когда-нибудь.
Полностью текст рецензии Т. Михайловской см. ЗДЕСЬ.
Поделиться ссылкой: