Новая поэма Дмитрия Пименова и слова, сказанные о нём Иваном Смехом и нами

 

На сайте мы о Дмитрии Пименове писали мало. Однако выпустили пару его книг, книгу романов "Мутьреволюция" (1999) и роман-альманах "Вело" (2007). В 1999-м у нас также вышла "Дадафония" Бориса Поплавского, открывающаяся Диминым предисловием, а с предисловием гилейского издателя в 2012-м в издательстве "База" появился его "Бог под диваном". Вот само это наше предисловие, где поэт и писатель был охарактеризован как один из "носителей Метода" – речь там идёт о техниках декоммуникации и провокации, которыми блестяще владеет Пименов – человек и литератор. Там упоминается, в частности, один такой случай, когда Дима профессионально проверял на вшивость тот самый митинг на Болотной площади и был отловлен левыми и прочими активистами и участниками, которые в самых лучших традициях полицейского государства торжественно сдали его городовому.

 

Пименов пойман активистом на Болотной площади в Москве. 6 мая 2012

 

У нас совсем нет задачи славословить здесь Диминому творчеству и его точным и рискованным поступкам, тем более, что поводом к нынешним речам послужила публикация на сайте новой поэмы Пименова под названием "Попытка слаженности сложности (новости из лабиринта)". Ограничиваясь лишь таким коротким сообщением, передаём слово нашему коллеге Ивану Смеху, математику, музыканту и публицисту, который сказал важные и во многом понятные для нас вещи:

 

Я считаю Диму вполне себе гением, но при этом в своих текстах он умудряется ловко это скрывать, и я даже не совсем понимаю, зачем он их пишет так. Явно эти тексты сопутствуют каким-то его интересным мыслям или иллюстрируют важные концепции – но даже при самом внимательном чтении докопаться до этой сути невозможно. Вероятно, такой способ письма нужен как просто сопутствующий мышлению, и тем полезен и нужен Диме, но читателю от этого не проще. Поэтому какие-то буквальные комментарии к тексту, если не его собственные, то хотя бы сторонние, крайне полезны. 

 

Пименова под торжествующие крики толпы собираются сдавать органам правопорядка. Там же

 

Моё знакомство с Димой как раз было инициировано его раздумьями над глобальным математическим проектом (одним из результатов которого стала эта поэма), он предлагал мне его обсудить и потенциально посотрудничать. Первая вещь, которую мы обсуждали – это существование разных бесконечностей, самой простой иллюстрацией чего является факт, что все точки на отрезке невозможно занумеровать натуральными числами (1, 2, 3, …), т. е. и натуральных чисел, и точек бесконечное количество, но точек – больше. Меня самого всегда восхищало, что математика на достаточно простом уровне позволяет прийти к настолько мощным и не укладывающимся в голове выводам, ломающим привычное мировосприятие. Второй вопрос, который интересовал Диму – это процесс зарождения чисел, как человечество научилось считать, т. е. перешло от конкретного мышления к абстрактному. Что общего между конкретной кружкой и конкретным столом? То, что их 1, и это позволяет установить определённую связь между объектами, любыми объектами. Во всём этом Дима видел огромную философскую глубину, до которой необходимо попробовать докопаться и как-то сформулировать, или хотя бы описать попытку. 

 

Во время раздумий и обсуждений с множеством людей он параллельно выдумал улучшенный вид шахмат – континуумные шахматы, где перед каждым ходом игрок может заменить свою фигуру на любую другую (естественно, кроме короля). И даже многократно играл в них! Ну, а эта поэма родилась, когда я предложил ему оформить размышления в виде музыкального проекта в духе группы ЦЫГАНЯТА И Я С ИЛЬИЧА (наверное, самая неповторимая и авангардная отечественная запись, а тут мне показалось, что можно было бы выйти на схожий уровень). ЛЕНИНА ПАКЕТ и музыканты по задумке должны были ему подыгрывать; он – исполнять поэму, пытаясь достучаться до слушателей и донести до них глубинный смысл, но не имея возможности это сделать в силу недостаточности слов; а мы с Иваном на заднем фоне делать какой-то бек-вокал, например, читать конкретные математические тексты из учебника. Проект был уже достаточно продуман, но так как выдумывать куда легче, чем делать дело – до сих пор не было даже попытки записаться, только демо-набросок Диминого вокала под первый подходящий mp3-файл с компьютера. 

 

Так или иначе, поэма является вполне самостоятельным текстом, и в ней легко заметить как математику, так и онтологию. Кстати, опечатки Дима оставлял намеренно – сказал, что ему случайные смысловые перекосы показались удачными.

 

Дмитрий Пименов в роли ФСБ-шника в кинофильме "Пыль" (2001, вышел на экраны в 2005-м)

 

Спасибо Ивану, а мы в заключение даём для интересующихся ссылку на книгу Александра Бренера и Дмитрия Пименова "Сумасшедший разведчик(а)" (1993), выложенную у нас на сайте.



Поделиться ссылкой:

ВСЕГО В КОРЗИНЕ: 0

ПОКУПКА НА СУММУ: 0 РУБ.

У нас вышел двухтомник манифестов и программ итальянских футуристов с текстами Маринетти, Палаццески, Карра, Боччони, Руссоло, Деперо, Прамполини и многих других

img

Пётр Смирнов

Будуинские холмы: Полная версия книги стихов и другие тексты 1980–1990-х годов / Подг. текстов А. Ерёменко, сост. и коммент. С. Кудрявцева

2019

Гилея (Real Hylaea)

img

Ги Дебор

Ситуационисты и новые формы действия в политике и искусстве: Статьи и декларации 1952–1985 / Сост., коммент. и примеч. С. Михайленко; пер. с фр. С. Михайленко и Т. Петухова

2018

Гилея