Осторожно! К вам приближается профессор Кацис! Обиженный отзыв учёного теолога на книгу об Ильязде

 

Мы уже говорили как-то, что не скрываем от читателей никаких отзывов на наши книги и гниги, даже если таковые не оставляют от оных изданий и камня на камне. И всё потому, что в своей продукции мы, конечно, вполне уверены, в чрезмерно же критических отзывах обычно сомневаемся, усматривая в них либо необъективность, вызванную внезапно напавшим на человека раздражением, либо глупость, порой даже идиотизм, и, как правило, без лишних пояснений демонстрируем эти достижения разума и чувств во всей красе нашей аудитории. Так бывало не однажды, хотя ругательных рецензий, надо признаться, у нас скопилось не так много. Вспоминаем, что всякие сердитые, желчные, туповатые суждения были высказаны про книгу Ульрики Майнхоф, про разные издания Александра Бренера и Дмитрия Пименова, а также про двухтомник обэриута Игоря Бахтерева. Они есть на нашем сайте.

 

На сей же раз поводом для резкого неудовольствия одного из читателей стала книга, изданная не «Гилеей», а дружественным нам издательством “Grundrisse”, но сочинённая гилейским издателем, по совместительству редактором гилейского сайта, как раз и пишущим эти строки. Книга называется «Заумник в Царьграде», посвящена она путешествию писателя И.М. Зданевича в Константинополь и издана в 2016 году. Автор и издатель ждали-ждали хоть какого-нибудь отзыва, такого или сякого, их долго ни одного не было. И вот, как настоящий подарок, в некоем научном сборнике появилась большая статья маститого учёного Леонида Фридовича Кациса под изящным названием «Заметки читателя историко-(анти)философской литературы. IV. Илья Зданевич (“Философия”) и антифилософия С.В. Кудрявцева». Сразу скажем: уже сам факт, что скромное историко-литературное творчество гилейского издателя обозвано высоким словом «антифилософия», заставило его даже как-то приосаниться. Сборник называется «Исследования по истории русской мысли» (вып. 13), а выпущен он издательством «Модест Колеров» в 2017 году. По-английски (а это написано на контртитуле сборника) название книги звучит ещё солиднее: STUDIES IN RUSSIAN INTELLECTUAL HISTORY. Вот и мы имеем дело с шибко интеллектуальной историей.

 

Признаться, прочитать с налёту этот текст, названный самим Леонидом Фридовичем "научно-воспитательным", оказалось делом совсем не простым. Привыкший продираться сквозь дебри зауми, литературного бреда и дада, автор рецензируемой книги, однако, как-то сразу сник, не найдя должной точки опоры, но несомненно восхитившись. Мастерство Леонида Фридовича Кациса в вихреобразном кружении потоков ему одному понятных мыслей, потаённых желаний и неутолённых страстей показалось сочинителю книги превосходящим человеческие возможности. «Нет-нет, прочитай целиком, особенно конец», – твердил ему приятель, первым осиливший текст двадцатистраничной статьи. Но рецензируемый застрял ещё в начале, где умелый Леонид Фридович выстроил занимательнейшую интригу про некую конференцию, на которую якобы не попал автор книги (умелый Леонид Фридович доведёт её до конца своего повествования). Поясним читателям, чтобы и они не запутались, что речь идёт о конференции, посвящённой творчеству И.М. Зданевича, проведённой в Москве, в ГМИИ им. А.С. Пушкина в конце 2015 года, на которой автор книги о заумнике делал доклад, но о которой, вероятно, до сих пор не знает специалист по творчеству И.М. Зданевича Леонид Фридович Кацис. На прочие конференции уважаемого профессора Кациса активно приглашают, любуясь с расстояния его красноречием и потоком извергаемых им догадок, а на эту забыли, безусловно, понизив тем самым ранг научного мероприятия.

 

Останавливаться на последующем тексте рецензии не имеет вовсе никакого смысла, потому что всё, что там написано, – удивительная, редкостная смесь пустейших вымыслов и домыслов, неверных силлогизмов, ярких образцов синкретизма в мышлении, каких-то мутных конспирологических теорий, невнимательного прочтения книги, странных подозрений («автор не скрывает своих целей» и проч.), льстивых реверансов и экивоков по отношению к нужным Леониду Фридовичу представителям академической публики, а также по-детски надутых губ из-за отсутствия упоминания в книге имени Леонида Фридовича Кациса и его работ. В общем-то, методы научной деятельности Леонида Фридовича, автора более 200 вот таких работ, мы знаем давно, потому стараемся при его приближении немедленно преобразовываться в пар. Да и мордашка у него симпатичная, глаза горящие, фигура рыхлая, интеллектуальная, что опасно провоцирует к беседе. И вот ещё – в самом конце наше внимание обратили на себя два замечательных пассажа профессора. Автор книги, оказывается, говорится в первом (с. 919 сборника), совершенно не упоминает в своём исследовании еврейские районы Константинополя, что абсолютно закономерно приводит его к игнорированию антисемита С. Булгакова, а это вынуждает прикрыть работу Ильязда на советскую разведку историей с девятипалой футуристкой Е. Феррари. Прочитайте сами! Знакомые с книгой «Заумник в Царьграде» это сразу оценят.

 

Но это ещё не тот «конец», о котором говорил автору «Заумника» приятель. Вот он, наверное. Это второй пассаж, который мы просто процитируем: «Сегодня, через почти 20 лет после всего этого, стало ясно: С. Кудрявцев – человек идейный, никакие идеи, расходящиеся с его личными убеждениями, он в печать под своим именем, редакцией и издательской маркой не пропускает. Однако “Исследования по истории русской мысли”, в кавычках и без них, продолжаются». Уфф! Слава богу, что хоть тут всё нормально! Вернёмся чуть назад и прочитаем, какие же такие идеи исповедует С. Кудрявцев, что досаждают Л.Ф. Кацису, человеку, надо полагать, совсем безыдейному: «Несложная игра в поддавки, которой занимается С. Кудрявцев, размышляя в Белграде о том, что делать со Зданевичем в Москве, более подробного описания не заслуживает. Для него Зданевич должен быть героем примитивной левацко-либеральной легенды…» (с. 914). Так вот оно в чём дело! 

 

А началась эта маленькая интеллектуальная история где-то с полгода назад, когда некий наш знакомый, повидав Леонида Фридовича на литературоведческой конференции, имел с ним непродолжительный разговор, о чём рассказал и нам тогда же. «Читали ли Вы книгу Кудрявцева про Ильязда? – набросился на него Кацис. – Обратили внимание, что он ни разу не упомянул то, что я публиковал на эту тему? Ну, я обязательно напишу на неё рецензию!» Да, обидно, конечно, человеку  но что же делать, если у Леонида Фридовича нет ни одной внятной строки, хоть мало-мальски относящейся к теме нашей книги, а то, что как-то привязано у него к имени Зданевича, да и вообще к теме русского авангарда  всего лишь откровенный околонаучный стёб? Читатели могут легко в этом убедиться, заглянув в разные научные сборники с его участием, да и просто прочитав упомянутую статью-рецензию профессора на "Заумника в Царьграде"  в ней манера изложения и способ аргументации Леонида Фридовича мало отличаются от его фирменного стиля, разрабатываемого им на глазах у беспомощной научной общественности уже лет 20, а то и больше.

 

Все интересующиеся мыслями и чувствами Леонида Фридовича по поводу евреев, ГПУ, христианства, С.В. Кудрявцева, «Гилеи», Режиса Гейро, Белграда и многого другого могут полностью прочитать его откровения на эту тему ЗДЕСЬ.



Поделиться ссылкой:

ВСЕГО В КОРЗИНЕ: 0

ПОКУПКА НА СУММУ: 0 РУБ.

У нас вышел двухтомник манифестов и программ итальянских футуристов с текстами Маринетти, Палаццески, Карра, Боччони, Руссоло, Деперо, Прамполини и многих других

img

Братья Гордины

Анархия в мечте: Публикации 1917–1919 годов и статья Леонида Геллера «Анархизм, модернизм, авангард, революция. О братьях Гординых» / Сост., подг. текстов и коммент. С. Кудрявцева

2019

Гилея (Real Hylaea)

img

Ги Дебор

Ситуационисты и новые формы действия в политике и искусстве: Статьи и декларации 1952–1985 / Сост., коммент. и примеч. С. Михайленко; пер. с фр. С. Михайленко и Т. Петухова

2018

Гилея