Появилось довольно много рецензий на "Жития убиенных художников" Александра Бренера, о чём мы и сообщаем

 

На вышедшую у нас в прошлом году книгу Александра Бренера "Жития убиенных художников" появилось довольно много откликов. Более того, её неожиданно выдвинули на премию "Национальный бестселлер", что несколько странно для издания, напечатанного всего в количестве 500 экземпляров. Но и понятно - сейчас вообще таковы тиражи нормальных книг, а этот как раз почти распродан, то есть оказался если не национальным, то уж точно гилейским бестселлером. Чувствовалось однако, что в Оргкомитете премии, в отличие от питерского книжного магазина "Все свободны", представитель которого и был номинатором, Бренера не восприняли как желанного гостя. Туда, где на сайте премии обычно помещается фото автора, был уверенно вставлен портрет какого-то чужого дяди, удалённый только после нескольких прямых обращений к организаторам. Обложка нашей книги, появившаяся там же, была неизвестно откуда скопирована, хотя мы, помнится, отправляли качественное изображение.

 

 

Рисунок А. Бренера и Б. Шурц из "Гниги зауми и за-зауми" А. Бренера и С. Кудрявцева

 

Разные рецензии, опубликованные в "Коммерсанте", на сайте "Горький", в "Частном корреспонденте", на Colta.ru и в других местах, можно увидеть вот ЗДЕСЬ. А в связи с "Национальным бестселлером" образовалось ещё несколько откликов, играющих роль экспертных мнений при отборе в соревновании. На сегодня их пять - разных, иногда самостоятельных, а порою заполненных одними штампами. Приводим наиболее яркие и запомнившиеся нам отрывки из этих текстов:

 

Легендарное московское издательство Гилея выпустило «Жития убиенных художников» – книгу воспоминаний Александра Бренера. Одно это имя повергает в дрожь многих людей, связанных с искусством – кураторов, галеристов и критиков. Многие из них знают Бренера как совершенно невыносимого задиру и трикстера, погромщика выставок и возмутителя спокойствия арт-общественности (Артём Фаустов).

 

Очень, очень своевременная книжка ... (Денис Горелов).

 

Книга  Александра  Бренера – опасная вещь. Это мое первое и последнее предупреждение. Она опасна, во-первых, потому, что хорошо написана, и впрямую действует на чуткого к слову читателя. А во-вторых, потому, что говорит об опасных вещах. О любви и свободе, например. То есть о  недостижимом (Катерина Кладо).

 

К «Нацбесту» «Жития» никакого отношения не имеет ... Автор, безусловно, талантлив, но почему-то не оставляет чувство жалости к его прожитой и проживаемой жизни (Марина Каменева).

 

Эта очень смешная и грустная книга – один из самых громких голосов в затянувшейся панихиде по ХХ веку, когда культура и искусство могли претендовать на то, чтобы определять сознание и картину мира, а потом вдруг превратились в не поспевающую за реальностью пошлую глупость (Наташа Романова). 

 

Полностью все эти отзывы можно прочитать ЗДЕСЬ.




Поделиться ссылкой:

ВСЕГО В КОРЗИНЕ: 0

ПОКУПКА НА СУММУ: 0 РУБ.

Публикуем малоизвестные листовки Малевича–Клюна–Менькова и Пуни–Богуславской, распространявшиеся на художественной выставке «0,10»

img

Грейл Маркус

Следы помады: Тайная история XX века / Пер. с англ. А. Умняшова под ред. В. Садовского

2019

Гилея

img

Ги Дебор

Ситуационисты и новые формы действия в политике и искусстве: Статьи и декларации 1952–1985 / Сост., коммент. и примеч. С. Михайленко; пер. с фр. С. Михайленко и Т. Петухова

2018

Гилея