В библиотеке сайта появилась электронная версия книги "Motherfuckers. Уличная банда с анализом", вышедшей у нас в 2008 году

 

Продолжаем вывешивать на нашем сайте гилейские книги, закончившиеся в продаже. Книга "Motherfuckers. Уличная банда с анализом" даже осталась в количестве нескольких штук в нашем онлайн-магазине. Вероятно, по нескольку экземпляров ещё болтается в двух-трёх книжных магазинах в Москве. Однако же мы не стали жадничать, как это обычно делаем, и вывесили её, вышедшую 9 лет назад, в открытый доступ именно сегодня, в день рождения её мужественного и бескорыстного переводчика Саши Умняшова. Переводы с английского выполнены им по книгам: Black Mask & Up Against the Wall Motherfucker: The Incomplete Works of Ron Hahne, Ben Morea and the Black Mask Group. London: Unpopular Press and Sabotage Editions, 1993; Up Against the Wall Motherfucker: An Anthology of Rants, Posters and More. Homebrew Press, 2007.

 

 

Наверное, их самой знаменитой выходкой был срыв трёхдневного марафона семинаров по современному искусству, спонсировавшегося Loeb Student Center. Под вопли «Искусство умерло!», «Сжигай музеи, детка!» и «Поэзия — это революция» столы летели вверх тормашками, бились вдребезги окна, развязывались потасовки. Ларри Риверс был избит в изысканной футуристической манере. Теоретическая парадигма — “fuck off, you cunt” — была с блеском реализована на практике. Реакция не замедлила последовать. По существу, это было довольно последовательное покушение официозного авангарда, не позволившее Black Mask стать его частью. Группы специалистов по футуризму, дада и сюрреализму объявили на них «охоту» во всей андеграундной (sic) прессе: разгорелись нешуточные дискуссии об истинном революционном значении современного искусства, которыми эти самые специалисты хотели соблазнить и самих Black Mask. Ещё менее успешной оказалась попытка задавить их раз и навсегда своей эрудицией и острословием. Black Mask превзошли самих себя. Они печатали сотни красивейших приглашений на бесплатные вечеринки — с бесплатными музыкой, угощением, выпивкой — и раздавали их самым отпетым отморозкам, которых они могли найти в Гарлеме и Нижнем Ист-Cайде за несколько часов до начала, обрекая тем самым место вечеринки на осадное положение. Осада обычно не выдерживалась: всю ночь разъярённые негры и белые бомжи молотили в двери, иногда все же взламывая их и неистово требуя жратвы, алкоголя и женщин…

 

 

Интерпретация дада была верной даже по академическим канонам: не писал ли Хюльзенбек задолго до этого, что дада — это клуб? А скандалы с Black Mask всегда и повсеместно подвергались остракизму. Художники не могут понять политиков, политики не понимают искусство, но и те и другие допускают насилие… Группировка испытала на себе все сопутствующие в таких случаях методы подавлений: замалчивание в медиа, любопытствующие перешёптывания о фашизме за вернисажными коктейлями. Нельзя сказать, что Black Mask взялись неизвестно откуда, когда заявили о себе в 66-м. Двое основных зачинщиков группы — Рон Хахне и Бен Мореа оказались детьми улиц, а вовсе не выходцами из среднего класса. Мореа был связан с преступными уличными бандами, сидел на героине и в Синг-Синге перед тем как стал рисовать и открыл для себя футуристов. Такая основа дала возможность им пойти дальше — через Футуризм — к исконному Футуризму, к сноровке, изысканности и насилию, к самому чистокровному преступлению во всем новаторском искусстве XX века. Имеется в виду не искусство Софиччи и Боччиони, а тот выходящий за рамки художественности образ жизни Маринетти… Маринетти, избивающего Уиндема Льюиса в мужском туалете и вешающего его за шиворот на зубчатых перилах… Маринетти, развлекавшегося тем, что запирал в прицепе «любителей культуры» и гнал свой мотоцикл на максимальной скорости… Маринетти, который, наконец, на светских раутах у Муссолини ударом ноги опрокидывал стол на Гитлера, демонстрируя, что по-другому пирожное передать не может…

 

Наслаждайтесь полным чтением и свободным скачиванием книги ЗДЕСЬ.



Поделиться ссылкой:

ВСЕГО В КОРЗИНЕ: 0

ПОКУПКА НА СУММУ: 0 РУБ.

Вышел сборник стихов Бориса Поплавского "Дирижабль осатанел", включающий все его стихи периода "русского дада"

img

Тиккун

Введение в гражданскую войну / Пер. с фр. Т. Петухова под ред. С. Михайленко, примеч. С. Михайленко

2022

Гилея (In girum imus nocte et consumimur igni)

img

Рене Кревель

Клавесин Дидро: Сюрреалистическая критика 1925–1935 годов / Сост. и предисл. Ги Жирара, пер. с фр. и примеч. С. Дубина

2021

Гилея (In girum imus nocte et consumimur igni)