В издательстве Grundrisse вышел дневник путешествия Давида и Марии Бурлюков в 1949 году в Прованс по следам Ван Гога

 

Дружественное нам издательство Grundrisse только что выпустило книгу, о которой "Гилея" могла бы только мечтать. Это первое на русском языке издание дневника футуриста-гилейца художника и поэта Давида Бурлюка и его жены Марии "По следам Ван Гога". В 1949 году они вместе отправились из Нью-Йорка к Лазурному берегу с тем, чтобы побывать в местах, где жил и писал Ван Гог. Это прежде всего Арль, Сен-Реми, Сен-Мари и Тараскон. Извлёк текст из архивов и написал к нему вступительную статью Владимир Поляков (тот самый, что подготавливал для "Гилеи" два издания "Книг русского кубофутуризма" - 1998 г. и 2007 г.).

 

 

Вот отрывок из статьи Давида Бурлюка об этом путешествии (Color and Rhyme, NY, N 22, 1950/1951):

 

Наконец-то мы идём по следам Ван Гога. Друзья спросят: почему не Сезанн? Почему не Ренуар или Боннар? На этот вопрос легко ответить. Мы всегда должны помнить даты нашего рождения и рождения наших родителей. Ван Гог и Гоген родились соответственно в 1853 и 1848 году. Мой отец появился на свет в 1857 году; Сезанн — в 1839. Сезанн всегда был олимпийским небожителем. Его внимание было сконцентрировано исключительно на вопросах профессионального мастерства и искусстве построения формы, тогда как к житейским «анекдотам» он оставался абсолютно безразличен. <…>

 

Олимпийская непоколебимость, уверенность в себе и в собственном превосходстве — вот качества Сезанна. Гоген, в сравнении со своим старшим братом по искусству, полон эстетизма. Он романтик, впитавший в себя литературные традиции своего времени. Гоген — декоратор, новеллист, для которого волшебство центральных тихоокеанских островов стало неотразимым магнитом. <…>

 

Мария и Давид Бурлюки. Весна 1961. Фотография сделана в помещении Lyzon Gallery (Нэшвилл), с которой работал Бурлюк, для открытки к выставке «Бурлюк — один из пионеров современного искусства, 1911−1961» (апрель 1961, Центр искусств Нэшвилла, Теннесси)

 

В великом трио: Сезанн, Гоген и Ван Гог — этот последний оставался до сих пор в какой-то мере скрытым и недооценённым сокровищем века, в то время как схемы и пределы первых двух уже активно исследовались и расширялись их последователями. Когда коллекционеры и музеи пресытились работами двух других, Ван Гог всё ещё оставался среди неосвоенных эстетических ценностей столетия. И только в последние двадцать лет популярность Ван Гога начала расти. <…>

 

Искусство Винсента победно шагает под знаменем с начертанным девизом: правдивость и страсть к жизни! Когда Гоген покидал своего одноухого друга в Арле, он отметил, что Винсент всё ещё продолжает экспериментировать. То, что в то время с точки зрения современников казалось слабостью, ахиллесовой пятой, с годами стало бессмертной твердыней, подобной башне, для всех художников, кто ныне пытается сбежать от эскапизма в реальность.

 

Книга уже в нашем онлайн-магазине, где стоит 600 р. Вот её более подробное описание на сайте Grundrisse.



Поделиться ссылкой:

ВСЕГО В КОРЗИНЕ: 0

ПОКУПКА НА СУММУ: 0 РУБ.

В нашей библиотеке появилась электронная версия "Манифеста пананархистов" братьев Гординых (1918)

img

Рауль Хаусман

По мнению Дадасофа / Сост., хроника и коммент. К. Дудакова-Кашуро; пер. с нем. Т. Набатниковой, М. Кузнецова и К. Дудакова-Кашуро, пер. с фр. М. Лепиловой

2018

Гилея (Real Hylaea)

img

Грейл Маркус

Следы помады: Тайная история XX века / Пер. с англ. А. Умняшова под ред. В. Садовского

2019

Гилея