На сайте вывешена электронная версия выпущенного в 1994 году в "Гилее" трактата Казимира Малевича "Лень как действительная истина человечества"

 

Продолжая вывешивать на сайте в открытом доступе гилейские издания прошлых лет, сегодня мы размещаем на нём скан одного из изданий более чем двадцатилетней давности (как говорил Маяковский: "Иду, красивый, двадцатидвухлетний"). Ещё до издания пятитомного Собрания сочинений Малевича мы напечатали крохотным тиражом его написанный в 1921 году в Витебске трактат о лени, показавшийся нам чрезвычайно актуальным и важным. Книга "Лень как действительная истина человечества" вышла в 1994 году со статьёй и комментариями Александры Шатских и с приложением эссе "Реабилитация праздности", принадлежащего перу швейцарского учёного Феликса Филиппа Ингольда, в переводе Галины Куборской-Айги.

 

 

Позднее эта работа художника вошла в тот пятитомник. Потом теме работы и отказа от неё было частично посвящено наше издание американского пост-анархиста Боба Блэка (даже два, поскольку в последнем есть тоже кое-что на эту тему). Эта работа Малевича даже где-то вывешена в сети, но мы решили здесь полностью воспроизвести наше давнее и самое лучшее издание трактата.

 

Малевич писал: "Итак, может быть, впервые имя лени, или "матери пороков", мною выводится на площадь человечества, на ту самую площадь, на которой её заклеймили позором. И, может быть, впервые я коснулся чела её мудрости или мудрости человечества к ней и снимаю клеймо. Пусть прочтут на челе её, что она – начало всему труду, без неё не было труда. Она была в самом начале и через проклятие трудом должна восстановить свой новый рай. Ленью перепуганы народы и преследуемы те, кто приемлет её, и всё происходит потому, что никто не понял её как истину, заклеймив "матерью пороков", когда она – мать жизни".

 

Полностью эссе можно прочитать ЗДЕСЬ.



Поделиться ссылкой:

ВСЕГО В КОРЗИНЕ: 0

ПОКУПКА НА СУММУ: 0 РУБ.

Публикуем малоизвестные листовки Малевича–Клюна–Менькова и Пуни–Богуславской, распространявшиеся на художественной выставке «0,10»

img

Грейл Маркус

Следы помады: Тайная история XX века / Пер. с англ. А. Умняшова под ред. В. Садовского

2019

Гилея

img

Владимир Слепян

Трансфинитное искусство / Науч. ред. и вступ. ст. Е. Кикодзе

2018

Grundrisse