В серии Real Hylaea вышла 15-я книга - собрание стихов и поэм Ильязда, сочиненных во Франции

 

Наконец мы можем отчитаться перед теми, кто не раз задавал нам вопросы "А скоро ли Ильязд?" Вчера мы забрали из типографии готовившееся довольно долго издание: Ильязд. Поэтические книги. 1940-1971, в которое вошли пять книг, изданных самим поэтом в Париже, и одна, воспроизводимая нами впервые. Это книги - "Афет" (тираж 64 экз., гравюры П. Пикассо; у нас печатается по авторскому экземпляру книги с правкой), "Rahel" (тираж 22 экз., гравюры Л. Сюрважа), "Письмо" (тираж 66 экз. с иллюстрациями П. Пикассо плюс 60 без оных), "Приговор безмолвный" (тираж 67 экз., обложка Ж. Брака, офорт с портретом автора А. Джакометти), "Boustrophédon au miroir" (на французском языке, тираж 55 экз., гравюры Ж. Рибмон-Дессеня; у нас также дается перевод на русский). Не публиковавшаяся целиком поэма "Бригадный" (в 1983 году вдова Ильязда напечатала лишь первые две "центурии" поэмы) писалась в 1938-1954 годах и является откликом на события Гражданской войны в Испании. Наш живущий в Клермон-Ферране друг славист Режис Гейро написал предисловие, перевел на русский французские тексты, а также снабдил книгу подробными комментариями, в которые вплетено множество коротких историй из жизни Ильязда.

 

 

Ильязд в своей квартире на ул. Мацарини. Париж. 1960 год

 

 

Приведем, например, небольшой рассказ Режиса Гейро о работе Ильязда на текстильном предприятии знаменитой Коко Шанель в 1930-е годы:

 

"В мае 1931 г. Ильязд был назначен директором главного завода предприятия «Tissus Chanel» («Ткани Шанель») в пригороде Парижа Аньер с правом жить в маленьком доме, находящемся на территории завода. Но вскоре после этого, из-за американского кризиса 1929 г., последствия которого стали сказываться во Франции в 1931 г., начинаются затруднения в финансовом положении предприятия. Говорили, что придется уволить служащих. Ильязд предложил, чтобы его собственная зарплата была снижена на 60 процентов. А 29 февраля 1932 г. начались его столкновения с руководящим составом предприятия. В этот день Ильязд получил приказ уменьшить зарплаты рабочим. Ильязд отказался это сделать и 2 марта послал Коко Шанель письмо протеста, на которое получил ответ, что «мадемуазель Шанель прекрасно понимает его угрызения совести, она с ним согласна, но не может противиться решениям своих бухгалтеров». Ильязд всё же не подчинился, и 1 апреля ему пригрозили увольнением. В конце концов, этот первый конфликт был благополучно разрешён, кажется, лишь благодаря вмешательству самой Коко Шанель, которая всё же не поддержала администрацию предприятия. 

 

В июле того же года Ильязду было поручено создать эскизы новых моделей и организовать производство на заводе, построенном в городке Марец на севере Франции. Параллельно он участвовал в разработке моделей нового, английского филиала «Бритиш Шанель» и ему приходилось совершить несколько поездок в Англию. Но в декабре 1933 г. он получил письмо одного из администраторов предприятия, который обвинил его в краже сырья (нитей в шпулях) на заводе Марец и потребовал от него подать заявление об уходе. Ильязд не только ответил ему отказом, но и потребовал, чтобы было начато следствие. После двумесячного расследования Ильязд, получив поддержку от рабочих завода, доказал, что он был жертвой козней, устроенных администраторами предприятий в ответ на конфликт 1932 г. По завершении расследования он сообщил о своём уходе и в качестве компенсации за ложное подозрение получил приличную сумму денег, а также право продолжать жить в домике при Аньерском заводе до апреля 1934 г.". 

 

На нашем сайте опубликована пара фрагментов из этой книги: первый сонет из книги "Rahel" и первая сотня из "Бригадного". Вышедшая шестью сотнями экземпляров книга уже есть у нас в онлайн-магазине, где стоит 520 руб., что наверняка меньше, чем в других местах, где она может появиться.



Поделиться ссылкой:

ВСЕГО В КОРЗИНЕ: 0

ПОКУПКА НА СУММУ: 0 РУБ.

В последний месяц лета раскрываем информацию о наших планах

img

Грейл Маркус

Следы помады: Тайная история XX века / Пер. с англ. А. Умняшова под ред. В. Садовского

2019

Гилея

img

Юрий Злотников

Искусство как форма существования

2019

Grundrisse