В разделе книжных сканов начинаем серию публикаций Евгения Ковтуна о русском авангарде

 

Евгений Федорович Ковтун (1928-1996), чью знаменитую первопроходческую работу о русской футуристической книге переиздали в этом году, был одним из настоящих патриархов изучения русских авангардных авторов, ныне превратившихся в предмет скучнейшего академического анализа. Он был одним из тех немногих, кому удалось в советские годы, вопреки всем официальным тенденциям, опубликовать ключевые материалы по русским новаторам, причем сделать это интересным для чтения и выбивающимся из сугубо научного контекста.

 

Сегодня мы поместили в разделе "Сканы книг" две его работы, опубликованные в конце 1970-х - начале 1980-х годов в важнейшем сборнике той поры "Памятники культуры. Новые открытия". Это статьи "Елена Гуро. Поэт и художник" и "Владимир Марков и открытие африканского искусства". Надо сказать, что о Владимире Маркове (Волдемаре Матвее, 1877-1914), одном из пионеров русского авангарда, сегодня почти не пишут, тогда как его роль в зарождении новаторских течений в России весьма значительна. В 2002 году на его родине, в Латвии, стараниями Ирены Бужинской было выпущено объемное издание его теоретических работ с каталогом живописных произведений.

 

 

Воспроизведение этих двух работ Ковтуна начинает небольшую серию публикаций его трудов по раннему русскому авангарду, куда войдут его работы о письмах В. Кандинского к Н. Кульбину, о письмах К. Малевича к М. Матюшину и о П. Филонове (письмо П. Филонова к В. Шолпо и статья М. Матюшина о нем).



Поделиться ссылкой:

ВСЕГО В КОРЗИНЕ: 0

ПОКУПКА НА СУММУ: 0 РУБ.

Публикуем малоизвестные листовки Малевича–Клюна–Менькова и Пуни–Богуславской, распространявшиеся на художественной выставке «0,10»

img

Грейл Маркус

Следы помады: Тайная история XX века / Пер. с англ. А. Умняшова под ред. В. Садовского

2019

Гилея

img

Юрий Злотников

Искусство как форма существования

2019

Grundrisse