Несколько новостей: статьи Е. Дёготь и Бренера-Шурц, рецензия на "Теорию Девушки" и конец тиражей Поплавского и Гора

 

Так получается, что мы сумбурно выпаливаем несколько небольших гилейских новостей, ожидая главную - весть о новой гилейской книге с фаллосом на обложке.

 

1. В последнее время складывается ощущение, что российский художественный акционизм, так прославивший нашу художественно-политическую сцену в 90-е и нулевые, стремительно пошел на убыль или попросту исчез. Замечательные акции "Войны", Pussy Riot и уж тем более героические поступки их прямых предшественников Александра Бренера, Олега Кулика, Дмитрия Пименова, Анатолия Осмоловского канули в историю искусств, о которой, кажется, начнут серьезно вспоминать, лишь когда закончится очередная темная полоса отечественной истории (и начнется новая). Ну вот, правда, многие недавно услышали о художнике Павленском, прибившем свои яички к Красной площади. Однако, воспринимать это действо, являющееся, скорее всего, ностальгически-символическим жестом (именно яичек и не хватало у слова, выложенного телами группы "Э.Т.И." на той же площади в 90-е), можно лишь как вопль, что русский акционизм все же жив - и вопль безмерно одинокий. Павленский еще раз подтвердил свой ностальгический импульс, издав сейчас "Бомбастику" Бренера и Шурц, которую он раздает бесплатно всем желающим. Мы же для всеобщего пользования публикуем на сайте статью этих авторов "О жестах мёртвых поэтов", которая первоначально была напечатана на немецком в берлинском журнале Берта Папенфюза, а потом в несколько отличающейся редакции вошла в эту самую "Бомбастику".

 

          Рисунок А. Бренера и Б. Шурц

 

Также мы воспроизводим статью, где в довольно сжатом виде, но неожиданно интересно рассказывается о том, как все это начиналось в Москве. Это статья арт-критика Екатерины Дёготь о московском акционизме 90-х, работа, похоже, здесь мало известная, поскольку она была опубликована в 1995 году в одном немецком издании. Вот что, между прочим, в этом 1995 году было написано: "Сейчас, в постчеченскую эпоху российского государства, мы наблюдаем становление новой официальной эстетики, которая, очевидно, наследует нечто от тоталитарной традиции, но нечто и от риторики западного типа".

 

2. Наши постоянные читатели наверняка обратили внимание, что совсем недавно "Гилея" выпустила "Теорию Девушки" французской философской группы "Тиккун", которую порой почему-то именуют "одиозной". Так вот, наконец-то появилась вполне основательная рецензия на книгу, помещенная в "Культурологическом журнале". Вот она, эта рецензия. А вот сама книга в нашем онлайн-магазине.

 

3. И третье. Тиражи книг стихов Бориса Поплавского и Геннадия Гора, выпущенные нами в серии Real Hylaea несколькими сотнями нумерованных экземпляров, практически подошли к концу. Каждой книги осталось всего по 3 экземпляра, но в обоих случаях это номера с 001 по 003, потому цена на них бесцеремонно и бессердечно повышена вдвое.



Поделиться ссылкой:

ВСЕГО В КОРЗИНЕ: 0

ПОКУПКА НА СУММУ: 0 РУБ.

У нас вышел двухтомник манифестов и программ итальянских футуристов с текстами Маринетти, Палаццески, Карра, Боччони, Руссоло, Деперо, Прамполини и многих других

img

Братья Гордины

Анархия в мечте: Публикации 1917–1919 годов и статья Леонида Геллера «Анархизм, модернизм, авангард, революция. О братьях Гординых» / Сост., подг. текстов и коммент. С. Кудрявцева

2019

Гилея (Real Hylaea)

img

Грейл Маркус

Следы помады: Тайная история XX века / Пер. с англ. А. Умняшова под ред. В. Садовского

2019

Гилея