Готовим обширное собрание текстов Василиска Гнедова, который известен лишь как один из первых футуристов

 

Сегодня имя Василиска Гнедова (1890-1978) знают в основном лишь те, кто специально интересуется историей раннего русского футуризма (т.е. до советской власти). Еще у любителей русского авангарда на слуху знаменитый эксперимент поэта, читавшего и опубликовавшего "Поэму конца" (1913), не содержавшую ни одного слова и даже звука (ее еще любят сравнивать с беззвучной пьесой американского композитора Джона Кейджа 1961 года). Между тем, Гнедов, участвовавший в революционных боях 1917 г. и переживший советские лагеря, является автором не менее 150 поэтических и прочих текстов, сочинявшихся до конца 1970-х. Первое издание его стихотворений, включающее не только ранние, футуристические опыты, но и самые поздние (совершенно оригинальные!), вышло в 1992 году в альпийском городке Тренто (Италия).

 

 

Наша книга, планирующаяся в серии Real Hylaea, не будет повторять итальянскую, хотя составляется и комментируется она тем же Сергеем Сигеем, не только переписывавшимся с Гнедовым и собравшим значительный по объему архив, но и продолжавшим заниматься изучением стихов поэта все последующие годы. Гилейское издание будет заново прокомментировано, будет выправлена текстология и расширен корпус публикуемых текстов. Сегодня воспроизводим у нас на сайте одну из ранних статей Сигея (Сигова) на эту тему "Эго-футурналия Василиска Гнедова" (1987). Скоро будут новые публикации.

 

Прочие работы Сигея, опубликованные на сайте, можно увидеть в разделе "Сканы книг". А в разделе "Публикации" можно прочитать стихи Гнедова: "Средмирие" (1909, до этого не опубликовано), "Поэма конца" (1913), "Я должен сам себя поздравить..." (1966) и "Я наверно злодей..." (1975).



Поделиться ссылкой:

ВСЕГО В КОРЗИНЕ: 0

ПОКУПКА НА СУММУ: 0 РУБ.

"Лукошко российского глубокомыслия" вывесило интервью с гилейским издателем по поводу книги братьев Гординых

img

Грейл Маркус

Следы помады: Тайная история XX века / Пер. с англ. А. Умняшова под ред. В. Садовского

2019

Гилея

img

Юрий Злотников

Искусство как форма существования

2019

Grundrisse