Танец 

 

Человек существует каждую секунду времени в определённом месте. Результатом перемножения секунды и места будет Время – Пространство.

 

До сих пор искусство занималось тем, что создавало гипсовый слепок разности мгновения и места. Наша форма выражения это гипсовый слепок. Копирование в архитектоническом, пластическом, литературном, музыкальном и танцевальном проявлении. В слепках всех этих областей психологическое содержание, будь оно вычитаемым или слагаемым (композиционным элементом), выражает страх перед ошибками в расчётах.

 

Большая культурная эпоха гипсовых слепков белой расы никак не отражает функциональные элементы экзистенции и их формы в момент времени и точке пространства. Вместо этого составляющими элементами искусства считаются физически необходимые конструкции вроде идеи, души или эротики.

 

Искусство – это формальное познание места в выбранной секунде.

 

Место может становиться, быть, протекать. На другое место не способно. Искусство не может иначе показывать или выбирать или познавать. Форма его выбора – функциональная конструкция, а не идеальное, душевное или эротическое обстоятельство. Функциональная конструкция – выбор способа движения.

 

Идеальные движения вызывают отвращение, душевные – тошноту, а эротические белой расе не знакомы вовсе, либо лишь в форме гипсового слепка – танца.

 

Не отлитый в гипсе танец – не эротика.

 

 

Танцоры культуры слепков это Лабан, Мари Вигман и Валеска Герт. Танцоры плохо формулируют свои отлитые в гипсе представления об идее, душе и эротике, полагая при этом, что поступают классически или даже по-гречески. Их отлитые в гипсе мозги не приняли во внимание, что греки не были изобретателями гипса. Греки изобрели гимнастику, смысл которой заключался в телесной функции.

 

 

Соединение чуждых пространственно-временным, столь же идеальных, сколь и духовных не-ценностей (Un-Werten) с облачённой в греческие формы эротикой породило культуру гипсовых слепков белой расы. Белые ценят голову выше живота, а ногам вовсе не придают никакого значения. Для чёрной, не отлитой в гипсе расы, нога или живот ничем не хуже и не лучше головы. У чёрной расы есть движение. У чёрной расы есть танцы.

 

Посредством эротики они дают ценность движению. Для белой расы эротика – не-ценность (Unwert). Привычное смешение деления и сложения секунды и места идеями, душой или эротикой породило хороводы, сарабанду, вальсы и крик по ребенку. Этот вопль неспособности не танец.

 

Танец это способ организации движения телесных механизмов человека в месте в течение некоторых секунд.

 

Привычные формы движения это ходьба, прыжки, повороты и нагибания.

 

Ходьба производится ногами и была известна еще до греческой культуры слепка, которой она была чужда.

 

Белая раса познакомилась с ходьбой в Америке через индейцев и негров. До сих пор для белого человека ходьба остаётся духовным представлением. Своими ногами он ходит не из места.

 

 

Раз ходьба это изменение места в течение секунды, то значение ценности головы от ног отпадает. Таким же образом и танец движет тело целиком. Движение придает телу от ног до головы ежесекундную функцию места.

 

Ни одна из частей тела не функционирует идеально, духовно или эротически, все они имеют равную ценность в движении. Все части тела дивизионистски взаимо- или противодействуют.

 

Они обладают множественностью положения и присущей отдельный телам множественностью реакции на секунду.

 

Место, в котором происходит танец, воспринимается частями тела и изменяется музыкальными вариациями секунды. Музыка неотделима от танца в качестве чистого временного элемента. Танцы же без музыки идеологичны, эротичны или душевны. Лишь музыка должна быть бессодержательной и беспроблемной, быть течением времени, как танец есть перемещение в пространстве.

 

Без содержания или значения, в качестве чистого движения.

 

В танце тело постигает место и время, отвлеченно от идеи, души и эротики.

 

Идея, душа и эротика необходимы лишь в обстоятельствах. Танец не обстоятельство. Музыка не обстоятельство.

 

Музыка – искусство изменения времени.

 

Танец – искусство изменения места.

 

Искусство как техника есть результат нарастающего влияния пропорционального росту экономии средств.

 

Бегун бежит без идеи. Боксёр боксирует без души. Пловец плывёт без эротики.

 

Так же и танцор практично выходит из секунды в определённом месте.

 

 

<1926>

 

Пер. с нем. М. Кузнецова

ВСЕГО В КОРЗИНЕ: 0

ПОКУПКА НА СУММУ: 0 РУБ.

В издательстве Grundrisse вышли две автобиографические книги авангардных художников – Алексея Грищенко и Натальи Касаткиной

img

Алексей Грищенко

Мои годы в Царьграде. 1919−1920−1921: Дневник художника / Научн. ред., вступ. ст., пер. с фр. В. Полякова, пер. с укр. М. Рашковецкого, коммент. и примеч. С. Кудрявцева и В. Полякова

2020

Grundrisse

img

Боб Блэк

Только анархизм: Антология анархистских текстов после 1945 года / Пер. с англ. и фр. В. Садовского, С. Михайленко и др., общ. ред. С. Кудрявцева

2020

Гилея