Гимн-1

 

Сказать больше нечего. Может, что-то ещё может быть спето. «Ты, магический квадрат, теперь слишком поздно». Так говорит некто, умеющий молчать. «Амвросианский бык»: имеется в виду амвросианский хвалебный гимн. Обращение к церкви даёт о себе знать в вокабулах и вокалах. Гимн начинается с военных реминисценций и заканчивается обращением Соломона, того великого мага, который утешался тем, что прижимал к сердцу египетскую принцессу. Египетская принцесса – это магия.

 

 

Ты господин, владыка птиц, собак и кошек, душ и тел, озорников и призраков,

 

Ты вверху и внизу, справа и слева, прямо, сзади и стой-кто-идёт,

 

Дух в тебе, и ты в духе, и вы в вас, и мы в нас.

 

Воскресший ты, кто был побеждён.

 

Освобождённый, порвавший свои цепи,

 

Всемогущий ты, всенощный, великолепный, с горящим чугунком на голове.

 

Во всех языках и во всех сторонах света гром разверз твои темницы.

 

В рассудке и неразумии, в мёртвом и живом царстве высится твоя железная шея и мчится твоя колесница.

 

Ты являешься с громом и грохотом, шлем революции, трубный глас, сын народов.

 

В огненных жерлах и посеве пуль, в смертном стенании и нескончаемом проклятии,

 

В богохульстве без числа, в чаду типографской краски, в просфорах и пирогах.

 

Таким мы видели тебя, таким мы тебя полагали, в возбуждении лица, высеченного из агата.

 

На поверженных тронах, расколотых пушках, на обрывках газет, лозунгах и актах,

 

Ярко разряженная кукла, ты вздымаешь карающий меч над коварными.

 

Ты бог колдовства и клоак, князь демонов, бог одержимых.

 

Ты марионетка с фиалками, подвязками, духами, раскрашенная в проститутку.

 

Семеро твоих мальцов показывают язык, твои двоюродные бабушки расстраиваются, красная пуля – твой петух.

 

Князь болезней и медикаментов, отец Бульбо и Тендеренда,

 

Мышьяк и сальварсан, револьвер, намыленные верёвки и газовые краны,

 

Ты избавитель от всяческих пут, казуист всех изгибов,

 

Ты бог фонарей и ламп, ты кормишься от конусов света, треугольника и звёзд.

 

Ты пыточное колесо, русская качель мучений, человеко-кентавр, крылатым смерчем летящий по больничному залу,

 

Ты дерево, медь, бронза, башня, зубец и свинец, железным петухом пролетающий мимо как по маслу.

 

Ты магический квадрат, теперь уже поздно, ты мистический приют, амброзианский бык,

 

Господин нашей наготы, твои пять пальцев – это фундамент избавления.

 

Господин нашей охотничьей и кухонной премудрости, плачевный барабан нашего бытия, эфирнист, коммунист, антихрист, о! Мудрейший мудрец Соломон!

 

 

Опубликовано в кн.: Балль Х. Тендеренда-фантаст / Пер. с нем. Т. Набатниковой, науч. ред. и комм. К. Дудакова-Кашуро. М.: Гилея, 2013 (серия Real Hylaea).

ВСЕГО В КОРЗИНЕ: 0

ПОКУПКА НА СУММУ: 0 РУБ.

В издательстве Grundrisse вышли две автобиографические книги авангардных художников – Алексея Грищенко и Натальи Касаткиной

img

Братья Гордины

Анархия в мечте: Публикации 1917–1919 годов и статья Леонида Геллера «Анархизм, модернизм, авангард, революция. О братьях Гординых» / Сост., подг. текстов и коммент. С. Кудрявцева

2019

Гилея (Real Hylaea)

img

Амелия Джонс

Иррациональный модернизм: Неврастеническая история нью-йоркского дада / Пер. с англ. С. Дубина и М. Лепиловой

2019

Гилея